Правила съема. Метод Алпаткина
Правила съема. Метод Алпаткина
Кто о чем, а я опять о колбасе. Сегодня с утра опять фотографировали колбасу для мясокомбината. Хочу сказать, что мой друг Александр Юрьевич Алпаткин – гений. А работать с гениями всегда радостно.
Это уже не первая наша с ним совместная работа.
Первый раз мы снимали с ним приготовленные мною блюда для журнала Резидент. Там была большая на три разворота статья обо мне. Я готовила и болтала, журналист задавал вопросы и писал на диктофон, а Алпаткин всё, что я наготовила снял, и потом мы все дружно это съели.
Полгода спустя главный редактор Резидента отправила меня помочь снять продукцию комбината Белый Яр, для рекламы в журнале. Возьми пару тарелок, скатерок. Вам быстренько нарежут всё там на слейстере, ты всё это красиво завернешь, Саша снимет и адью. А не тут-то было…
Июль, жара под тридцать. Приезжаем. А надо сказать, что это далековато от города. Очень и очень.
Нам вывозят на тележке 5 пластиковых ящиков с продукцией – окорока, колбасы и так далее. Снимайте. Мы и присели.
Битых три часа мы пытались разложить всю эту продукцию. Она раскатывалась, падала не входила в кадр, и не хотела крепиться. Мы привязывали её веревочками, скрепляли скрепками и прикалывали иголками. В конце-концов соорудили колхозное изобилие. Умаялись, облились потом и откровенно задолбались.
-Саша, говорю я Алпаткину, - всё дело в том, что в нашем с тобой детстве не было конструктора Лего.
-Ксюша, - отвечает мне он,- всё дело в том, что в нашем с тобой детстве не было колбасы.
##
А потом то мы конечно отсняли и нарезку (именно она и пошла в журнал, спрашивается нафига мы потратили три часа?).
Сейчас снимаем продукцию Курганского мясокомбината. Колбаса надо сказать вкусная, без сои. (не реклама)
Первый раунд отстреляли зимой. Получилось вполне прилично. На сайте комбината, красиво смотрится на шапке и в галерее.
Сейчас снимаем продукцию по сортам. Один за другим. Нудновато.
Кто-то когда-то запустил в инете мульку, про фуд-стиль, о том, как сложно снимать продукты, как приходится использовать машинное масло для блеска, клей ПВА для объема, пластмассу и монтажную пену. И все на это купились.
На самом деле в работе для конкретного заказчика есть определенные требования. И вся сложность в том, чтобы соблюсти эти требования, но при этом выдать красивую слюноотделительную картинку.
В нашем случае – это показать в читабельном виде все надписи на оболочке продукта. А также срез. И срез должен соответствовать технологическим требованиям. Если у мясного рулета соотношения мяса к жиру 50 на 50, так вот и приходится пилить кусок, с целью найти красивый и подходящий срез.
Всё остальное – блики, свет, композиция – это работа фотографа. Фотограф из меня никудышный – я это знаю. Зато я прекрасно вижу все эти срезы, жиринки, фактуру хлеба или специй, рубчик ткани или трещинки на деревянной доске. А ещё я умею тонко резать и красиво раскладывать. И обладаю запасом красивых тряпочек-корзинок и тарелок. Но то, как Алпаткин это видит, и то как получается на конечном снимке – для меня всегда остается тайной. Он умеет делать простые вещи необыкновенными.
Вот этим его снимком я особенно восхищаюсь.
Потому что знаю, насколько сложно снять и обыграть обычные консервные банки.
А он это сделал!